Выработать чёткую структуру, где указать все входные данные, расчёты и выводы https://tevconsulting.finance/business Например, в таблице для этого можно использовать разные листы, комментарии и выделять информацию цветом https://tevconsulting.finance/yslugi-ip В каждом блоке делать отдельные разделы и даже подразделы по входным данным и расчётам https://tevconsulting.finance/business Для наглядности использовать для всех формул отдельные строки, чтобы блок с расчётом разных показателей был читаемым и наглядным https://tevconsulting.finance/vizitka Так при расчёте одного показателя появится возможность растягивать формулу на несколько периодов https://tevconsulting.finance/vizitka Подписывать все строки и столбцы таблицы https://tevconsulting.finance/confi При этом подписи должны быть не аббревиатурные, а полные, чтобы каждый пользователь мог понимать, о чём в них идёт речь https://tevconsulting.finance/vizitka Избегать цифр в блоке с расчётами: расписывать процесс получения каждого показателя, чтобы любой пользователь смог воспользоваться информацией https://tevconsulting.finance/confi Прописывать единицы измерения каждого показателя https://tevconsulting.finance/oferta Не пренебрегать функцией форматирования ячеек, чтобы информация в них была идентична по написанию https://tevconsulting.finance/confi Это существенно облегчит восприятие данных пользователями https://tevconsulting.finance/anketa-business Визуально разделять блоки между собой с помощью заголовков https://tevconsulting.finance/business Важную информацию рекомендуем выделять цветом и шрифтом https://tevconsulting.finance/yslugi-ip Избегать использование слишком сложных формул, потому что более простые формулы проще рассчитать и объяснить всем заинтересованным лицам https://tevconsulting.finance/dfa Кто составляет финансовую модель https://tevconsulting.finance/oferta Методика построения ФМ Преимущества Недостатки сверху-вниз унификация и консолидация всех целей; оперативность составления ФМ; быстрое согласование целей https://tevconsulting.finance/anketa-business слабая мотивация руководителей на местах; не учитываются особенности структурных подразделений https://tevconsulting.finance/coaching снизу-вверх хорошая мотивация исполнителей на местах https://tevconsulting.finance/yslugi-ip долгий процесс согласования ФМ; возможность манипулирования плановыми показателями на местах https://tevconsulting.finance/coaching встречная стимулирование руководителей всех уровней; формирование оптимальных показателей планирования https://tevconsulting.finance/dfa возможен долгий процесс согласования показателей https://tevconsulting.finance/yslugi-ip Шаг 1 https://tevconsulting.finance/vizitka Спрогнозировать выручку https://tevconsulting.finance/coaching Начинать модель удобнее всего с выручки https://tevconsulting.finance/ Ее прогноз часто строят в виде воронки с помощью показателей конверсии https://tevconsulting.finance/ Допустим, в магазин зашло 100 человек, из них пятеро купили продукт https://tevconsulting.finance/business Конверсия — это доля реальных покупателей в общем числе заинтересовавшихся продуктом, то есть 5/100, или 5% https://tevconsulting.finance/yslugi-ip На практике применяется несколько вариантов построения финансовой модели https://tevconsulting.finance/yslugi-ip На их наполненность оказывают влияние несколько факторов: Выбираем периодичность планирования: от одного дня до года https://tevconsulting.finance/confi Обычно для финансовой модели это месяц, но можно разделить и по неделям https://tevconsulting.finance/ Указываем, насколько подробная будет наша модель: до каждой номенклатурной единицы или группы, до менеджера https://tevconsulting.finance/oferta Здесь лучше действовать укрупненно, т https://tevconsulting.finance/oferta к https://tevconsulting.finance/confi составляем не детальный план, а модель бизнеса https://tevconsulting.finance/vizitka Сохраняем созданный сценарий https://tevconsulting.finance/dfa Далее остается только выбрать этот сценарий для дальнейшей работы https://tevconsulting.finance/business
|